Кто лучший?
16 Сентября 2009 | 5:44
Сегодня в Астане Фонд развития государственного языка обнародовал результаты двух республиканских конкурсов – на лучшую рекламу казахского языка «Язык дружбы и успеха» и наиболее оригинальную обучающую методику. Конкурсы приурочены к 20-летию со дня обретения казахским языком государственного статуса.
Участие в пресс-конференции приняли заместитель директора Фонда Серик Ергали, а также руководители экспертной группы Фонда тележурналист Максим Николаев и студент казахского отделения филфака ЕНУ им. Гумилева Семен Кузнецов. По словам организаторов, за период с января по август т.г. на конкурс рекламы казахского языка поступило 28 заявок из 9 регионов РК, а также гг. Астана и Алматы. В их числе: девизы, эскизы билбордов, сценарии рекламных роликов. Цель конкурса – позиционирование объединительной роли государственного языка, формирование в обществе уважительного отношения к нему и стимулирование творческой активности граждан. «Среди участников не оказалось ни одного профессионала рекламного бизнеса. Зато в каждой работе есть настоящая искренность, которой порой недостает в профессиональном творчестве, — отметил заместитель Фонда Серик Ергали. Так, первого места удостоился сценарий рекламного ролика, разработанный педагогом-психологом Ириной Артюшиной, социальным педагогом Ириной Абдулхаликовой и музыкальным руководителем Анной Горбушиной. Все они работают в яслях-саде № 2 города Костанай. И последнее обстоятельство, видимо, повлияло на то, что в их работе использован образ ребенка, вызывающий ассоциации с будущим, надеждой, возрождением. Второе место занял Владимир Ковтуновский. Он — аналитик Фонда «Гражданское общество». В концепции рекламных роликов, которую разработал Владимир Иванович, главными героями выступают реальные люди, русскоязычные казахстанцы, владеющие казахским языком. Они рассказывают зрителям об обстоятельствах, побудивших их освоить язык, призывают сограждан учить и любить язык родной страны. Третьего места удостоилась Мейрамгуль Мергалиева — сотрудница «Астанателеком». Мейрамгуль представила на конкурс флеш-ролик, ключевой посыл которого заключается в том, что развитие казахского языка – это не внутренняя проблема казахской нации, а общее дело для всех казахстанцев. Как отметили организаторы, в последующем, после небольшой доработки, все сценарии лягут в основу рекламных роликов в поддержку казахского языка. Что касается конкурса обучающих методик, то его особенностью стало то, что оценку конкурсных заявок проводили представители неказахской молодежи, которые самостоятельно изучили государственный язык. Какие же методики оказались на их взгляд наиболее оригинальными и эффективными? Первое место экспертная группа присудила самоучителю казахского языка «Уроки Тілашар». На втором месте – обучающая методика «Центра изучения языков» Карагандинской области. На третьем – авторские методики Елены Романенко из г. Алматы («Казахская грамматика для русскоязычных», «Разговорный казахский легко», «Сдаем ЕНТ по казахскому»). В номинации «Инновационная методика» специального приза удостоилась Гаухар Алимбек из города Астана. Наряду с дипломами каждому из победителей были вручены денежные премии. Общий призовой фонд составил 1 млн. 150 тыс. тенге.